25.11.2015 | Служба новостей Росфирм
Как быстро реализовать несезонный товар: принципы правильной выкладки в магазине одежды
Правильная выкладка товара в салоне одежды - залог эффективности продаж и формирования высокого статуса магазина, привлекательного имиджа в покупательском восприятии. Презентация коллекции должна содействовать маркетинговой линии компании, быть интересной посетителям, помогать продавцам в быстром обслуживании. Общие принципы мерчендайзинга едины и для салонов консультационного типа, и для магазинов с уклоном в самообслуживание. Тщательный контроль состояния выкладки - обязанность продавца, ответственного за свою зону, на протяжение всего рабочего дня.
Стандарты мерчендайзинга в салоне одежды
1. Ассортимент коллекции должен быть представлен в торговом зале полностью. Все цвета и модели.
2. Антикражные датчики (биперы) и ценники должны быть скрыты от первичного обзора.
3. В стопке товара должны присутствовать все размеры, начиная от минимального.
4. Развеска товара осуществляется лицом к зоне центрального входа.
5. Несезонный и залежалый товар располагается в глубине зала или в зоне дисконта.
6. Запрещена презентация в торговом зале бракованного или испорченного товара.
7. Товар в сложенных стопках должен дублироваться на слим-системе (дуге) в развернутом виде на вешале.
8. Дисконтированный товар находится только в зоне скидок, отдельно от актуальной коллекции.
9. Пыль и грязь на полках, оборудовании, а также нитки и элементы упаковки на товаре запрещены.
10. Товар в развеске чист, выглажен или отпарен, стопки сложены ровно и однородно.
Типы выкладки и специфика правильной презентации коллекции
Витражный тип выкладки товара - решение для бутиков ценового сегмента бизнес, бизнес+ и выше. Предполагает декоративное представление товара. 3-4 единицы товара сворачивают по одной на картонки А4 (или пластиковые модули) в объемные рулончики и укладывают в "воздушные" стопки. Навык необходимо проработать. Демонстрацию укладывают на полки, под ними развешивают аналогичный товар на вешала по 1-2 единицы (зависит от объема свободного пространства). Дугу нельзя перегружать. Развеска осуществляется рыхло и равномерно, чтобы вещь легко можно было просмотреть, взять в руки и вернуть на место. Но пустот на дуге не должно возникать. Если товара мало, следует заполнить пространство дублями представленных вещей. Используются строго одинаковые вешала, все они "смотрят"логотипом магазина на входную зону.
Выкладка по типу вещевого развала. Свойственна магазинам самообслуживания. Создаются аккуратные стопки товаров (по картонному трафарету сворачивается каждая вещь). Выкладка производится на подогнанные по высоте столики или полки. В стопках присутствует полный размерный ряд вещи (или все имеющиеся в наличие размеры). Комбинировать разнообразные модели в одном ряду не рекомендуется, а вот различные цвета одного артикула сочетать в одной стопке можно, руководствуясь креативной задумкой оформления зала. Проданные вещи незамедлительно восполняются (с акцентом на недостающий размер). По мере необходимости выкладка поправляется персоналом магазина. Поддержание идеального порядка сохраняет благоприятный образ магазина. Работа салона отличается от продажи товаров в интернете, здесь требуется постоянный мониторинг состояния зала.
Развеска товара и выкладка стопок производится с соблюдением цветосхемы. От светлого к яркому, завершая темным по ходу движения покупателя в магазине. Пёструю одежду лучше размещать в центре или конце зала, мотивируя посетителей зайти вглубь салона. От входа развешивают белые, голубые, пастельные цветовые спектры (блоками), далее идут яркие модели одежды, завершают зал коричневые, синие и черные элементы коллекции. Аналогично располагают сложенные стопки. Магазин делят на зоны: классика, casual, верхняя одежда, белье и т.п. Перемешивать зоны нежелательно, поскольку это дезориентирует покупателя, создается ощущение хаоса. Цветовую планограмму раскладки товаров следует еженедельно менять. Так салон всегда будет выглядеть обновленным и привлекательным для постоянных покупателей.
Продвижение новинок и эффективная продажа несезонного товара
Манекены на витрине одевают в самые выигрышные модели одежды из актуальной коллекции. В салоне обозначают зону промоции с мобильными столиками и торговыми модулями. Промоция "встречает" посетителя яркими акцентами коллекции и спецпредложениями. При этом торговое оборудование не загромождает проходы, не представляет опасности для покупателей и их детей. Новая коллекция должна быть поддержана POS-материалами в салоне, наружными баннерами.
Для активной продажи несезонной одежды применяют метод комплектов. Новые модели комбинируют на одном вешале с залежалым товаром. Например, под несезонный джемпер подбирают актуальную блузу, вывешивая их одним комплектом.
Практически все компании и магазины сегодня версифицируют рынки сбыта и осваивают принципы электронной коммерции и продвижения товаров в интернете. Большинство принципов и стандартов выкладки в торговом зале применимы для интернет магазина. Но в свою очередь продажа через интернет и ее маркетинговая оптимизация предполагает наличие хорошей базы фотографий вашего товара. Лучше, если одну товарную позицию представляют в нескольких фото вариациях: в выкладке, на манекене (модели), в возможных комплектах, в сочетании с подходящими аксессуарами. Уровень интернет продаж можно значительно повысить за счет реализации дополнительных товаров, по принципу рекомендации или, добавив на сайте раздел «с этим товаром также смотрят/покупают» («наш стилист рекомендует» и др.)
Другие новости по теме
27.12.23 Создавать продакшн внутри компании или отдавать на аутсорс?
02.04.23 Опрос по телефону: как сделать эффективным?
26.12.20 Вывески из гибкого неона: эффективная реклама может быть доступной
23.08.20 Повышаем продажи магазина с помощью рекламных POS-материалов
29.05.20 Назначение POS-материалов
►Все новости по теме