27.12.2023 | Служба новостей Росфирм

Видеопродакшен пользуется огромной популярностью, играет важную роль в продвижении бизнеса. Многие предприниматели задаются вопросом: создавать его внутри компании или отдать на аутсорсинг? И у одного, и у второго варианта имеются как плюсы, так и минусы. Их необходимо проанализировать перед принятием окончательного решения.

Создание продакшена внутри компании

Некоторые компания открывают и развивают собственный отдел по производству продакшена. Они не желают отдавать процесс создания видеороликов профильным агентствам. Сотрудники организации как никто знают специфику своего бизнеса, все имеющиеся нюансы. Люди, работающие на аутсорсинге, не могут этим похвастаться.

Минус создания видео внутри компании собственными силами заключается в необходимости обучения сотрудников либо привлечении более опытных специалистов, которые попросят немалую оплату за свои услуги. Кроме этого, придется потратиться еще и на покупку оборудования. Не каждая компания может позволить себе такие расходы.

Преимущества аутсорсинга

Главные преимущества аутсорсинга заключаются в том, что работу по созданию видеоконтента будут выполнять профессионалы. Они справятся с поставленной задачей в оговоренные сроки, прописанные в договоре. Заказчику придется платить только за выполненную работу, расходов на больничные листы, отпуска, как это бывает в собственной компании, не потребуется.

На заметку! Недостаток аутсорсинга состоит в том, что сторонние специалисты недостаточно хорошо разбираются в специфике деятельности вашей фирмы – это может отрицательно сказаться на конечном результате.

Бывает и так, что клиент хочет получить один продукт, а по окончании работ ему предлагают совсем другой. Видение конечного результата у заказчика и исполнителя нередко расходится.

Так что же предпочесть?

Универсального решения не существует. Можно привести аргументы в пользу обоих вариантов.

Маленьким организациям больше подходит аутсорсинг. Они попросту не располагают ресурсами для открытия собственного отдела по производству продакшена. Попытки реализовать эту идею приведут к необходимости оформления кредитов, которые для маленькой фирмы могут стать непосильным бременем.

Руководству таких компаний проще найти стороннюю фирму, которая займется созданием видеоконтента. Главное в подобном случае — тщательно проработать техническое здание, как можно больше рассказать подрядчикам о своем бизнесе, сообщить, что хочется увидеть на выходе.

Если компания крупная, она может попробовать открыть персональное структурное подразделение. Но тут многое зависит от отрасли, в которой ведется основная деятельность. Если речь идет о маркетинге продуктового ритейла, стоит рискнуть. Задачи по выпуску видео- и фотоконтента придется выполнять едва ли не каждый день. Аутсорсинг в подобном случае не выгоден.

В сегменте b2b услуг или продуктов с циклом сделки до 6 месяцев, аутсорсинг, напротив, будет приоритетнее.

Внимание! На этапе принятия окончательного решения важно определиться: как часто требуются видеоконтент. Кому-то он нужен ежедневно, кому-то еженедельно, а кому-то не чаще раза в год.

Отдельное внимание уделяется качеству роликов. Простые и короткие видео для социальных сетей можно снимать самостоятельно. Создание серьезных презентаций с постановочными съемками, применением реалистичной 3D-графики лучше поручить профессионалам.

Ролики для бизнеса принято классифицировать на несколько разновидностей, цели их выпуска также разнятся. Чаще всего требуется рекламное видео, оно также может быть объясняющим. У некоторых компаний возникает потребность в роликах для внутреннего взаимодействия и урегулирования коммерческих задач.

Значение также имеют сроки подготовки контента. Профессионалы сделают все в разы быстрее. Это важно, если, например, ожидается прибытие важного инвестора.

Бизнесмен должен решить, если ли смысл двигаться в сторону развития видеопроизводства внутри или рациональнее привлечь экспертов со стороны.

Да, работники компании понимают специфику бизнеса, продукцию, аудиторию и ее потребности лучше людей со стороны. Они годами копят опыт, который затем успешно применяют на практике. Заблаговременно осознают сложности и «подводные течения», с которыми можно столкнуться в ходе создания видео.

При таком формате работе требуется меньше согласований, сводятся до минимума временные лаги. Стоимость единицы контента снижается, что немаловажно. Это вообще один из ключевых аргументов в пользу создания внутреннего продакшена. Приобрести камеру и нанять бывшего журналиста, работавшего на телевидении, для регулярного создания коротких видео обойдется дешевле частого привлечения съемочной группы со стороны.

Дизайнерам можно поручить подготовку роликов-инструкций и прочего простого контента. Здесь нужно оговориться, что сотрудники всегда будут подстраиваться под начальника, который легко может задавить на корню действительно креативные идеи. Проблема состоит еще и в том, что штатные работники в любой момент могут написать заявление на увольнение и тогда придется искать новых, что может занять немало времени.

Вариант с аутсорсингом более надежный. В этом случае гарантирован свежий взгляд на бизнес и товар, что особенно значимо при организации креативных рекламных кампаний в брендинге.