04.08.2014 | Служба новостей Росфирм
Четыре основных препятствия для успешной Интернет-торговли в промышленном секторе
Электронная торговля дает расширенные возможности, как компаниям-производителям промышленных товаров, так и их дилерам и дистрибьюторам. Но из-за неправильной организации и неверной внутренней политики этой сектор реализации остается проблемным и малоиспользуемым. Увеличивая конкурентоспособность и маркетинговые возможности, интернет торговля несет и определенные недостатки.Эффективная работа электронного коммерческого ресурса требует определенных вложений, соблюдения ряда требований, обеспечивающих оптимальное функционирование и «отдачу» сайта. Часть компаний, понявших возможности и перспективы такой коммерции, не бояться выделять средства на обеспечение стабильной работы своих интернет порталов, тогда как некоторые производители лишь частично, ограниченно участвуют в функционировании своих сайтов, делая упор на традиционную реализацию.
Для оптимизации работы электронного сектора необходимо решить некоторые вопросы. Четыре основных препятствия, стоящих на пути успешной торговли в сети, представлены в нашем списке.
1. Отсутствие срочности.
Многие руководители понимают все преимущества и перспективы электронных торгов, но активному внедрению инноваций препятствует привычка личного контакта (что частично безопаснее). Отсутствие прямого контакта и срочность отправки заставляет крупные, известные компании оставаться в сфере реальной торговли. Этот факт вполне устраивает развивающиеся молодые фирмы, успешно реализовывающие свою продукцию в Интернет.
2. Информация о товаре.
Это самая простая задача – ознакомить своего покупателя со своим же предложением, но по ряду причин она остается достаточно сложной для реализации в электронном секторе. Частично это вызвано трудностями в заполнении карточек конкретного товара. Стандартно она включает в себя изображение (желательно несколько), описание продукции, схемы, инструкции, характеристики, рекомендации. Дополнительная информация, ценовые предложения, перекрестные ссылки на похожую продукцию и многое другое из сео-интсрументария является проблематичным для крупных компаний или их дилеров. Данные эти имеются в виде каталогов или других печатных формах и доступны реальному покупателю, тогда как при отсутствии специалиста, способного перенести информацию в электронный вид, продукция становиться информационно неконкурентоспособной. Несмотря худшие характеристики в интернете будет куплен товар, который найдет покупатель.Часть компаний вложили средства в создание веб-ресурсов, информирующих потенциальных клиентов и поставщиков о самой компании, но имеющих неэффективную систему обратной связи. Таким образом, клиенту, даже если предприятие его устраивает, приходиться идти в офис для ознакомления с продукцией. Сайт действует только в качестве рекламы компании и для улучшения его эффективности потребуется серьезная доработка.
3. Темпы изменения.
Внедрение новых технологий, изменения в стандартах и нормативах, появление новых комплектующих, снятие и постановка моделей на производство в промышленном секторе происходят постоянно. Потому синхронизировать имеющуюся продукцию с рыночным спросом довольно сложно. Проблематичность обновления номенклатуры и информационных баз значительно тормозит развитие электронной торговли в промышленном секторе.
4. Поддержка.
Просто разместив товар на веб-ресурсе производитель не становится активным продавцом. Без необходимых механизмов поддержки сайт останется мертвым и нерентабельным. Существует много механизмов, позволяющих обеспечить оптимальную работу онлайн-магазина. Среди таких инструментов коммуникации есть как стандартные каналы связи, работающие под мобильные устройства, онлайн-системы обслуживания посетителей, личные кабинеты с историей посещения и покупок или полное объединение портала с магазинами и/или дистрибьюторами.
Большинство предприятий промышленного сектора учитывают современные технологии и успешно сочетают реальную и электронную торговлю. Решив указанные задачи, эти фирмы обеспечивают себе большую конкурентоспособность, увеличивают число потенциальных покупателей, территорию деятельности и другие преимущества электронной коммерции.
Статья предоставлена компанией Прума в Санкт-Петербурге (spb.pruma.ru)
Другие статьи по теме
17.02.20 Как проводить обзвон клиентов
02.10.18 Способы получения отзывов для магазина в интернете
04.12.15 Правильная регистрация и последующее использование торговой марки
03.04.15 Бизнес в России будет молодеть
29.03.15 Прибыльное дело с нуля
►Все статьи по теме