03.04.2015 | Служба новостей Росфирм
Бизнес в России будет молодеть
По данным Глобального мониторинга предпринимательства, реализуемого исследовательской группой «Высшей школы менеджмента» СПбГУ, наиболее типичному раннему российскому предпринимателю в среднем 36 лет. Возрастное распределение ранних предпринимателей в нашей стране, как правило, не однородно, тем не менее, из года в год в нашей стране возрастает предпринимательская активность самой молодой группы населения (от 18 до 24). К примеру, в 2012 году возрастная группа «18-24» имела индекс активности 4,2%, а в 2013 году данный показатель уже был на уровне 7,9%, а само присутствие молодых людей в рядах ранних предпринимателей увеличилось с 15,6% до 22%. Отечественные эксперты в области малого бизнеса отмечают, что тенденция по увеличению количества юных предпринимателей будет сохраняться и в дальнейшем, в связи с чем, бизнес в России будет неуклонно молодеть.
Рынок труда в России всегда был достаточно «неприветлив» по отношению к молодым специалистам. Россияне в возрасте от 18 до 24 лет, не имеющие опыта работы, даже при наличии образования и передовых бизнес-идей, проигрывали в конкурентной борьбе с уже состоявшимися специалистами. С приходом кризиса вопрос с трудоустройством категории граждан «18-24» стал ещё сложнее. Конкуренция за рабочие места ужесточилась, кроме того, понизился уровень зарплат, и идея создания собственного бизнеса стала для молодых россиян альтернативной по отношению к трудовой деятельности по найму.
Подтверждением этому может служить независимое исследование, проведённое специалистами проекта «Бизнес – это просто!». В ходе исследования было выявлено, что наибольший процент обращений в проект поступило от граждан, находящихся в категориях «18-24» и «25-34». Бизнес-эксперт и создатель проекта, Олег Карнаух, отмечает, что многие из тех, кто в данный момент планирует открыть свой бизнес, приходят с практически готовыми бизнес-решениями, которые были составлены ими в течение учёбы в вузе или во время подработки, и после нескольких бизнес-консультаций данные решения запускаются и успешно функционируют.
«Безусловно, у россиян от 18 до 24 лет недостаточно трудового опыта, а тем более опыта создания собственного дела. Но этот пробел с лихвой компенсируется бесстрашием, с которым они готовы приступить к реализации своих идей, - комментирует Олег Карнаух. – Более зрелые граждане, как правило, не спешат открывать свой собственный бизнес, опасаясь потерять то, что у них уже есть – их постоянное рабочее место, даже если эта работа перестала приносить им удовольствие, или, в связи с кризисом, участились задержки зарплат. Молодым россиянам, в свою очередь, не приходится беспокоиться из-за возможной потери должности официанта или менеджера по продажам, кроме того, у них есть стремление реализовать свой потенциал и найти себя, в том числе и в бизнесе». |
Другие статьи по теме
17.02.20 Как проводить обзвон клиентов
02.10.18 Способы получения отзывов для магазина в интернете
04.12.15 Правильная регистрация и последующее использование торговой марки
29.03.15 Прибыльное дело с нуля
04.08.14 Четыре основных препятствия для успешной Интернет-торговли в промышленном секторе
►Все статьи по теме