07.06.2013 | Служба новостей Росфирм
Рейтинг системных интеграторов
Компании, выбирающие поставщика услуг по техническому оснащению предприятия и системной интеграции, порой рассчитывают найти лучших исполнителей в профессиональных рейтингах. Однако составлять такие списки довольно непросто.
Практически невозможно выбрать лучшее предприятие в этой сфере, которое являлось бы абсолютным лидером во всех отношениях. Дело в том, что большинство из организаций, работающих на ниве системной интеграции, занимают определенные ниши. Специализации фирм различны, также существуют разнообразные сферы применения технологий, а значит, сравнить их между собой практически невозможно. Неразумно считать, что одни услуги лучше других, а эффективность зависит от слишком многих факторов, так что проследить успех оговоренных мероприятий очень и очень трудно. Тем не менее, существуют определенные критерии, на которые опираются исследователи данного рынка.
Одним из факторов, влияющим на положение компании-системного интегратора в условной иерархии аналогичных организация — это прибыль от перепродажи IT-услуг. Стоимость каждого отдельного проекта оценивать некорректно, поскольку и затраты времени, а значит, оплата труда работников, и стоимость материалов и оборудования различаются. Конечная прибыль, получаемая фирмой от продажи услуги, является критерием, и никак иначе.
В перечень услуг может входить поставка оборудования, его настройка и последующее обслуживание. Нетрудно понять, что это слишком общие понятия. Внедрение автоматизированной системы управления технологическими процессами и настройка офисного пакета программ на двадцати компьютерах — не сопоставимые вещи.
Другим критерием называют доход от реализации эксклюзивных проектов в сфере информационных технологий. Это касается собственных разработок организаций, ее интеллектуального продукта. Здесь речь не идет о дистрибуции и поддержке программ гигантов мировой индустрии — только оригинальные работы. Опять же, оценивать эти произведения с точки зрения их качества или эффективности — неподъемный труд, ведь они решают абсолютно разные задачи. Приходится опираться лишь на финансовый эквивалент.
Наконец, в качестве важного фактора учитывают признание компании среди остальных игроков рынка. Репутация также важна при составлении итоговых рейтингов, как и остальные критерии.
Бизнес-аналитики учитывают эти характеристики, однако для потребителя они могут оказаться не такими уж значительными. Конечно, репутация на рынке играет роль, но что толку от прибылей компании, если она способна качественно реализовывать проекты, в корне отличные от того, что нужно заказчику? В результате системного интегратора выбирают не по рейтингам, а по функционалу, с которым он способен справиться. Таким образом клиент получает желаемый продукт, а исполнитель — прибыль и строчку в своем портфолио.
Другие статьи по теме
25.04.24 Как воспользоваться ChatGPT в России: решение проблем доступа
27.10.21 Интерактивные технологии в музее
15.03.21 Каких размеров могут достигнуть смартфоны будущего?
22.10.19 AGM A8 - мощная начинка, стильный внешний вид
05.10.15 Спутниковый интернет vs. мобильный интернет: за чем будущее?
►Все статьи по теме