05.06.2012 | Служба новостей Росфирм

Цена и престиж – основные критерии выбора автомобилей

При покупке транспортного средства большинство потребителей руководствуются одинаковыми критериями. Это подтверждает статистика продаж конкретных марок автомобилей, многочисленные социологические исследования. Эксперты считают, что тенденции на автомобильном рынке России отражают уровень благосостояния населения и его динамику. В последнее время продажа автомобилей с пробегом в Санкт-Петербурге, других регионах стала перспективным бизнесом. Это обусловлено устойчивым спросом на элитные иномарки, интерес к которым с каждым годом растет. 

Престижная марка

На вторичном рынке автомобилей отмечается повышенный интерес к моделям премиум-класса. Наибольшей популярностью у потенциальных покупателей пользуются автомобили BMW, Audi, Mersedes, Nissan и Honda. Продукция признанных европейских и японских производителей привлекает покупателей своей популярностью во всем мире, солидным дизайном и престижным экстерьером. Тенденция характерна и для сегмента продаж новых автомобилей.

Высокая цена на престижные авто не смущает большинство покупателей. 90 процентов считают приобретение транспортных средств от ведущих автогигантов выгодной и оправданной инвестицией. Практика показывает, что в российских дорожных реалиях иномарки зарекомендовали себя, как надежные и долговечные. Ресурс многих автомобилей от иностранных производителей в 3-4 раза больше, чем у недорогих отечественных аналогов.

Цена вопроса

Стоимость транспортного средства, как и ранее, входит в число приоритетных факторов, стимулирующих покупку. Лишь 40 процентов потенциальных покупателей, как показывают результаты исследований, готовы приобрести дорогостоящие транспортные средства из автосалонов за наличный расчет. Остальные 60 процентов устанавливают для себя ценовой порог в 300-400 тысяч рублей. Объявлений характерного содержания: «куплю мерседес по сходной цене» в Интернете и специализированных печатных изданиях становится все больше.

Эта тенденция создает хорошие предпосылки для развития рынка вторичных автомобилей. Еще несколько лет назад в этом ценовом диапазоне были представлены преимущественно транспортные средства, которым 12-15 лет. Сегодня ситуация кардинально изменилась. В пределах 400 тысяч рублей реально можно приобрести качественную иномарку 5-7 лет. Технические характеристики большинства выставленных на продажу моделей впечатляют.

Экономичность

Третий критерий, стимулирующий покупку, - экономичность транспортного средства. Заслуживает внимания тот факт, что все потенциальные покупатели принимают во внимание расход топлива, независимо от ценового сегмента, в котором представлен автомобиль. Основная причина – нестабильная стоимость топлива. Постоянная динамика цен увеличивает эксплуатационные затраты на содержание автомобиля. С учетом того, что многие новые и подержанные автомобили приобретаются в кредит, эта экономия оправдана.

Современные производители ориентированы на предпочтения потенциальных клиентов. Поэтому в модельном ряду большинства европейских концернов представлены модифицированные автомобили, расход топлива которых составляет 5,5-7 литров. Анализ рынка показывает, что такой показатель удовлетворяет критериям большинства покупателей.

Цена и качество

Из вышесказанного следует, что российские потребители ценят комфорт, хороший дизайн и готовы платить за это разумную цену. Но лишь в том случае, если заявленная цена является показателем высокого качества. По- такому принципу автомобили приобретают и европейские потребители.