14.02.2012 | Служба новостей Росфирм

Финансовая сторона создания фирм

Для того чтобы зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью, необходимо оформить комплект документов, в который входят устав, договор об учреждении, решение общего собрания учредителей об образовании фирмы, заявление установленной формы, квитанция об оплате государственной пошлины. Последний документ является одной из составляющих, которые в целом образуют стоимость регистрации ООО. Помимо этого, сюда входят средства, направленные на оплату уставного капитала, для чего в банке открывается накопительный счет. До регистрации ООО надо оплатить не менее половины уставного капитала, а после ее окончания накопительный счет трансформируется в расчетный, средства с него поступают в распоряжение фирмы. То есть, расходы, связанные с формированием уставного капитала, входят в стоимость регистрации ООО, но в дальнейшем их можно использовать для осуществления деятельности.

Уставной капитал может быть оплачен путем внесения имущества, например, компьютер, офисная мебель, составляется акт приема-передачи, а впоследствии имущество ставится на баланс фирмы. Информация о способе оплаты уставного капитала отражается в учредительных документах и заявлении о регистрации общества.

В стоимость регистрации ООО отдельной строкой входят расходы, связанные с открытием расчетного счета, изготовление печати. Последняя должна отражать сведения о наименовании общества и его местонахождении. Стоит отметить, что заявление о регистрации фирмы должно быть подписано руководителем, а его подпись подлежит нотариальному удостоверению. Таким образом, расходы на оплату услуг нотариуса также входят в стоимость регистрации ООО.

В последнее время можно встретить большое многообразие предложений от юридических компаний, профессионально занимающихся вопросами регистрации предприятий. В перечень их услуг входит подготовка всех необходимых документов, их заверение у нотариуса и направление в налоговую инспекцию, получение готового свидетельства, открытие расчетного счета и заказ печати. Средняя стоимость регистрации ООО в этом случае составит около восьми тысяч рублей.

После завершения процедуры регистрации необходимо провести открытие расчетного счета в банке. На сегодняшний день не обязательно заверять образец подписей и оттиска печати на банковских карточках у нотариуса. Существует возможность заверить подпись непосредственно в банке при прохождении процедуры открытие расчетного счета. Для этого требуются следующие документы: устав, свидетельство о регистрации и постановке на учет, выписку из ЕГРЮЛ, решение о создании общества, распоряжения о наличии соответствующих полномочий у лиц, указанных в банковской карточке. Правом первой подписи обладает директор либо иное лицо, наделенной полномочиями руководителя, право второй подписи отдано главному бухгалтеру.

Непосредственно открытие расчетного счета требует наличия таких документов, как свидетельство о регистрации и постановке на учет, учредительный документы, лицензии и разрешения, выданные компании, карточка с образцами подписей и оттиска печати, документы, свидетельствующие о наличии у лиц, указанных в карточке, полномочий на распоряжение средствами, находящимися на счете, заявление на открытие расчетного счета, подписанное руководителем и главным бухгалтером и заверенное печатью, договор банковского счета, анкета клиента.

При открытии счета в банке могут возникнуть какие-либо проблемы, зачастую это связано с тем фактом, что организация не находится по адресу, заявленному в качестве юридического, либо он является массовым. В этом случае банк вправе потребовать представления документов, подтверждающих местонахождение фирмы либо провести выездную проверку. Сложности возникают и в том случае, если руководитель неоднократно выступал в качестве заявителя при регистрации фирм и занесен в "черный" список массовых заявителей.

Указанные проблемы могут возникнуть и после того, как произошло открытие расчетного счета, результатом становится заблокирование расчетного счета. Также компании может быть отказано в открытии расчетного счета, если не представлены требуемые документы либо представлены недостоверные сведения.