16.04.2012 | Служба новостей Росфирм

Каким образом осуществляется процедура разработки банковского вклада?

В настоящее время в России насчитывает около 50 миллионов человек, которые хранят свои денежные сбережения в банках. Банковские учреждения осуществляют борьбу за каждого из клиентов, стараясь придумать для него самый выгодный вклад. Конкуренция в области вкладов и изменения финансового рынка являются основными причинами для создания новых пользующихся спросом предложений. 

К основным факторам, связанным с вводом новых предложений, относятся:
• изменение предпочтений потребителей;
• уровень ставок, устанавливаемый Центробанком;
• рыночные колебания или колебания валютного курса;
• собственная потребность банков в образовании фондов и т.д. 
Как правило, все банки, такие как Хоум Кредит Банк санкт петербург, имеют в наличии своей линейки продуктов постоянные вклады, которые предлагаются клиентам на протяжении нескольких лет, а также постоянные сезонные предложения. Большинству людей известно, что, разместив свои средства на сезонном вкладе, можно получить наиболее выгодный процент. Новые же виды вкладов появляются в банках, как правило, с периодичностью 1-2 раза в год. 

Процедура разработки любого вклада зависит от существующих потребностей клиентов. После их выявления делается предварительная оценка финансовых и технологических возможностей банковского учреждения. После получения утвердительного заключения должен быть проведён анализ конъюнктуры рынка и при необходимости ещё и бенчмаркинг (изучение лучших примеров) конкурентов.

Затем в соответствующем подразделении кредитного учреждения разрабатывается концепция и нужные параметры продукта и осуществляется реализация и последующее внедрение в ИТ-комплексах организации. И только после стартует кампания, осуществляющая продвижение продукта. Весь процесс, начиная от идеи вклада и заканчивая его предложением конечному клиенту, занимает в Хоум Кредите банке один-два месяца, в учреждении ОПТ Банк санкт петербург - от 2 до 4 недель, а в Росгосстрах Банке - до трёх месяцев.

На основании полученных данных, должны быть сделаны организационные выводы, в результате которых продукты, пользующиеся наименьшим спросом, выводятся из линейки. Для более популярных депозитов продолжается осуществление коммуникационной поддержки или запускаются дополнительные промо-акции для их дальнейшего продвижения. В любом случае, последнее слово всегда остается за потребителем. При создании хорошего продукта можно получить двойную выгоду: кредитное учреждение получает деньги для своего дальнейшего инвестирования, а клиент - запланированный и более выгодный доход.