24.03.2009 | Служба новостей Росфирм
Рынок товаров для дома уязвим больше, чем продовольственный ритейл
Магазин «Санта хаус» в торговом комплексе «Сити молл» (новое название «Феличита-пионерская»), принадлежащем «Макромиру», закрылся на прошлой неделе. К середине апреля перестанут работать магазины в ТК «Масштаб» и «Подсолнух», передал через пресс-службу Александр Петренко, и. о. генерального директора «Лавенты».
В рамках программы по оптимизации операционных издержек сети также будут закрыты два магазина в Казани и по одному в Тюмени и Самаре. Из трех московских магазинов останется только один - в МТК «Европарк» на Рублевском шоссе, сообщил Петренко. По его словам, решение о закрытии неприбыльных магазинов вызвано изменениями экономической ситуации и рыночных условий, а также негибким подходом арендодателей к установлению ставок и снижением потока посетителей в торговых центрах.
«Санта хаус» специализируется на товарах для дома. Первый магазин открылся в 2005 г., в сентябре 2007 г. сеть вышла в регионы. Площадь каждого магазина - от 2500 до 5600 кв. м, инвестиции - около 80 млн руб., компания использовала для развития собственные и заемные средства.
«Макромир» получил уведомление о намерении «Лавенты» закрыть магазин в «Феличита-пионерская», предложений снизить ставки не было, говорит пресс-секретарь девелопера Константин Виноградов. Председатель совета директоров SVP-group, которой принадлежит ТК «Масштаб», Денис Жуков знает о планах «Лавенты», однако договор пока не расторгнут. Получить комментарии в «Доринде» (владелец ТК «Подсолнух») вчера не удалось.
В Петербурге останется три магазина «Санта хаус». «Лавента» ведет переговоры с арендодателями об установлении адекватных ставок, говорит Петренко. Исполнительный директор ООО «Альянс» Арина Сендер оценивает арендную ставку магазинов с такой площадью в 700-800 руб. за 1 кв. м в месяц. По ее словам, якорные арендаторы занимают помещение по льготным ставкам, поэтому арендодатели неохотно идут на снижение. Однако в условиях кризиса они часто согласны на дисконт в 15%, поскольку найти новых клиентов сложно, добавляет она.
У ритейлеров проблемы с ликвидностью - сумма обслуживания долга растет, обороты розничной торговли падают, оптимизируя расходы, компания закрывает малоэффективные точки, комментирует аналитик управляющей компании «Финам менеджмент» Максим Клягин. По его словам, формат housekeeping, в котором работает «Санта хаус», в кризис более уязвим, чем, например, продовольственный ритейл.
По данным Петростата, в январе оборот розничной торговли в Петербурге снизился на 3% по сравнению с январем прошлого года.
Объемы ввода жилья снижаются, спрос на дорогие товары длительного пользования падает - покупатели отказываются от того, без чего можно обойтись, говорит Клягин. Значительную часть ассортимента магазинов DIY составляет импорт, подорожавший из-за девальвации рубля, добавляет он.
Рынок товаров для дома и строительства ждет консолидация, несколько небольших сетей могут уйти, полагает представитель одной из торговых сетей формата DIY. До кризиса этот рынок рос на 15-20% в год, вспоминает Клягин.
Источник: "Ведомости"
Другие статьи по теме
13.06.13 Самостоятельная заправка струйных принтеров
27.08.09 Из Смольного сообщают: иностранные автопроизводители в Санкт-Петербурге настроены оптимистично
20.08.09 Казино вроде бы закрылись, но "обещают вернуться"
12.08.09 Спрос на жилье упал до уровня 2005 года
10.08.09 Слухи об ослаблении рубля сказались на планах россиян
►Все статьи по теме