27.10.2008 | Служба новостей Росфирм

Лекарство от кризиса: надо включить интуицию и говорить клиентам правду

Лекарство от кризиса: надо включить интуицию и говорить клиентам правду

Президент Ассоциации российских банков, председатель правления управляющей компании "Лаура" (торговля автомобилями) и генеральный директор компании Olmix дали рекомендации выживания во время финансового кризиса. Среди советов - говорить клиентам правду.

Гарегин Тосунян, президент Ассоциации российских банков: "Необходимо работать со своим контрагентом на доверительной основе. Если это банк, значит, выяснять, какая у него реальная ситуация и стараться верить. По крайней мере не надо поддаваться панике. Если вы приходите в банк, то можно просто поинтересоваться, что происходит.

Мне, например, один банкир рассказывал, что происходит у него в банке: "Приходит клиент и спрашивает, какова ситуация в банке, я ему объясняю. Клиент видит, что я не вру. В этом случае клиент спокойно уходит и деньги с вклада не забирает. Но заметьте: человек пришел и на всякий случай проверил, а правда ли у меня все в порядке". В данном случае надо включить интуицию, а не паниковать, куда-то бегать, дергаться - все это совершенно неразумно. Надо кому-то верить: либо капитану корабля, либо конкретному банку, с которым работаешь и на который опираешься".

Михаил Логутенко, председатель правления управляющей компании "Лаура" (торговля автомобилями): "Из-за кризиса некоторые дилеры приостановили новые проекты до тех пор, пока рынок не стабилизируется. Дешевых кредитов уже нет, а расходы растут. Позволить себе многомиллионные инвестиции в развитие могут лишь немногие. Мы это оцениваем исходя из собственного опыта: 3 октября мы открыли дилерский центр General Motors в Сочи, а в ноябре открываем центр GM в Мурманске.

В зависимости от ценового сегмента возможно сокращение объемов продаж автомобилей. В большей степени это коснется премиум-сегмента. У большинства дилеров уже серьезно сокращаются продажи "кредитных" автомобилей. У нас своя брокерская компания, сотрудничающая почти с двумя десятками банков. Сейчас мы внедрили новую концепцию "Антикризисный кредит". Она включает большой выбор банков-партнеров и возможность получения кредита при предъявлении минимального пакета документов, без справки о доходах и при нулевом первом взносе".

Рафаэль Гийу, генеральный директор компании Olmix в России и СНГ (производит корма и препараты для животных): "Cкорее сократится объем продаж машин, чем продуктов питания и кормов для животных. В связи с кризисом цены на металл резко упали. Наше производство в Петербурге связано с металлом: мы делаем медный купорос - он используется в кормах для животных. Цена купороса зависит от цен на медь, которая устанавливается на Лондонской Бирже Металлов LME. С сентября она упала на 30%, а в ближайшие месяцы, по мнению экспертов, может подешеветь еще больше. Поэтому мы стали договариваться с производителями сырья в поисках новых выгодных подходов к сотрудничеству.

Кризис заставляет объединить усилия производителей, чтобы получить дополнительную прибыль и компенсировать возможные потери, которые повлекут собой мировые беспокойства. Если люди начнут есть меньше мяса, то будут меньше выращивать птицы, и мы потеряем в объемах. Но возможен и другой вариант, когда производители оптимизируют процессы, научатся работать более эффективно".

Источник: "DPmoney"