23.10.2008 | Служба новостей Росфирм
Автомобильный рынок затормозил
Продажи легковых автомобилей в России в этом году вырастут всего на 18% - до 2,75 млн вместо ожидаемых более 3 млн авто, делают прогноз эксперты комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. Таким образом, рост рынка замедлится до 20% по сравнению с прошлым годом, когда он вырос почти на 40%. Такая ситуация может привести к замораживанию на несколько лет заявленных проектов по строительству иностранных автозаводов, не исключают эксперты.
По итогам 2008 г. продажи новых легковых автомобилей в России вырастут лишь на 18% - до 2,75 млн машин, сообщил сегодня вице-президент комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Мартин Ян. Ранее комитет прогнозировал рост продаж до более 3 млн автомобилей. А эксперты PWC по итогам первого полугодия года предсказывали увеличение объема рынка до 3,6-3,8 млн автомобилей. Таким образом, автопроизводители продадут в 2008 г. на 250 тыс. - 1 млн. автомобилей меньше, чем они рассчитывали в начале года. Такие коррективы внес разразившийся в России финансовый кризис, в результате которого темпы продаж существенно замедлились. Мартин Ян объясняет снижение прогноза мировым кризисом, ростом цен на автомобили в среднем на 2% из-за увеличения стоимости производства и уменьшением спроса на автомобили в России.
В 2007 году в России было продано 2,3 млн легковых автомобилей - на 38% больше, чем годом ранее. В первом полугодии этого года рынок вырос на 41% до почти 1,5 млн штук. Однако в августе началось замедление темпов роста. В сентябре ситуация стала еще хуже. Среди лидеров падения оказались самые популярные недорогие иномарки: продажи Chevrolet Lanos упали на 35%, Hyundai Accent - на 28%, Ford Focus - на 22%, Renault Logan - на 15%. Если в конце августа на Московском автосалоне иностранные производители один за другим заявляли о своих радужных прогнозах по росту продаж, то уже в сентябре им пришлось затянуть ремни потуже и придумывать, чем же завлекать покупателей.
Падение рынка может ударить по планам тех иностранных автоконцернов, которые собирались в течение ближайших двух-трех лет ввести в строй свои заводы в России, считают эксперты. Открыть местное производство в 2009-2011 гг. обещали Suzuki, Mitsubishi, Peugeot Citroen и Hyundai. GM успела это сделать до кризиса: открытие завода под Санкт-Петербургом состоится 6 ноября этого года.
Пока никаких заявлений о приостановке сборочных проектов нет. Но Мартин Ян из комитета AEB не исключает, что концерны могут отложить строительство заводов в России на несколько лет. "Возможно, из-за кризиса будут задержки в исполнении планов по строительству заводов тех автопроизводителей, которые только заявили о своих интересах в организации производства в России", - цитирует эксперта "Интерфакс". С ним соглашается руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Moscow Евгений Богданов: "Вряд ли они отменят свои планы по строительству, но вот отодвинуть сроки вполне могут". Богданов уверен, что, несмотря на замедление темпов, российский авторынок с объемом в почти 3 млн автомобилей по-прежнему останется для иностранных автопроизводителей интересным. К 2012 г. половина всех проданных иномарок в России будет собираться здесь же, а это целых 1,6 млн автомобилей, говорит Ян. Вот только новых сборочных проектов в России уже ждать не стоит, считает он. Евгений Богданов из A.T. Kearney Moscow не исключает, что в следующем году авторынок вообще не вырастет, но он "будет стабильным".
Источник: Russian Business
Другие статьи по теме
17.10.12 Из истории происхождения глобуса
27.08.09 Из Смольного сообщают: иностранные автопроизводители в Санкт-Петербурге настроены оптимистично
20.08.09 Казино вроде бы закрылись, но "обещают вернуться"
12.08.09 Спрос на жилье упал до уровня 2005 года
10.08.09 Слухи об ослаблении рубля сказались на планах россиян
►Все статьи по теме