11.09.2008 | Служба новостей Росфирм
Питерцы стали больше тратить денег в ресторанах и кафе
Рост цен на продукты не мог не сказаться на ценниках на блюда в городских ресторанах и кафе. Но увеличившаяся средняя стоимость чека по городу на 10 - 15 % горожан совсем не отпугнула - напротив, петербуржцы все чаще предпочитают обедать вне дома.Оборот рынка общественного питания за первое полугодие 2008 г. составил 20,4 млрд руб., сообщает комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ). Это на 40% больше, чем год назад в номинальных ценах. В реальном выражении оборот увеличился на 20,4%. В прошлые годы рост составлял около 16%. Он ускорился из-за увеличения стоимости среднего чека, полагает исполнительный директор компании «Ресткон» Андрей Петраков.
Сеть блинных «Теремок» повысила цены на 12%, ведь на 20-40% подорожали молоко, сыр, сливочное масло, объясняет директор по развитию компании «Теремок» Юлия Дружинина. Средний чек вырос на 10% в силу инфляции на продукты, но посетителей меньше не стало, отмечает директор по PR «Ростик групп» Валерия Силина. По словам гендиректора «Паблик фудс» (кофейня «Кофе брейк» и бар Blow up) Павла Мацкина, средний чек в заведениях вырос на 30%, а цены по меню - примерно на 15%. В заведениях ресторатора Михаила Орлова цены и средний чек увеличились, по его словам, примерно на 10-20%. В «Швабском домике» средний чек вырос на 350 руб. до 950-1000 руб., это вызвало уменьшение потока клиентов, сетует управляющая рестораном Наталья Старкова. Рестораторы объясняют рост цен на предлагаемые ими блюда стремительным подорожанием продуктов питания, в большей степени которое коснулось таких продуктов мясо и рыба.
В пивных барах «Толстый фраер» цены выросли в среднем на 10%, но, по словам управляющей сети, посетителей это не отпугивает. По мнению аналитиков, данное положение вещей вызвано повышением благосостояния петербуржцев, которые отныне могут позволить себе питаться вне дома.
С января по июнь реальные доходы населения, по данным Петростата, выросли на 2,6%, а в 2007 г. - на 8%. При этом доля населения с максимальным доходом (более 12 000 руб.) во II квартале выросла с 44% до 52%. Мацкин говорит о повышении культуры потребления. Рынок растет и за счет открытия новых точек, замечает Старкова. За полгода в Петербурге открылось 237 новых заведений.
По оценкам рестораторов, развитие рынка происходит по большей части за счет недорогих заведений, которые открываются в спальных районах.
Аудитория ресторанов быстрого питания растет быстрее всего - с 46,8% в первом полугодии 2007 г. до 49,1%, говорит старший аналитик компании «Комкон Санкт-Петербург» Евгений Антипов. Спрос на фастфуд особенно высок, подтверждает коммерческий директор ООО «Амрест» (управляет Pizza Hut и «Ростик'с/KFC») Дмитрий Петров. Из 6149 петербургских предприятий общепита 38% относятся к быстрому питанию, годом раньше их было 35%, подсчитали в КЭРППиТ.
/Газета.СПб/
Другие статьи по теме
13.06.13 Самостоятельная заправка струйных принтеров
27.08.09 Из Смольного сообщают: иностранные автопроизводители в Санкт-Петербурге настроены оптимистично
20.08.09 Казино вроде бы закрылись, но "обещают вернуться"
12.08.09 Спрос на жилье упал до уровня 2005 года
10.08.09 Слухи об ослаблении рубля сказались на планах россиян
►Все статьи по теме