09.09.2008 | Служба новостей Росфирм
СЗФО: банки делают акцент на программы для малого бизнеса
По данным Ассоциации банков Северо-Запада, кредитным организациям сегодня непросто сохранять конкурентоспособность. Многие пересматривают свои портфели, усиливая акцент на потребительское кредитование и программы для малого бизнеса. Весна и лето 2008 года отмечены увеличением предложения новых продуктов. В Промсвязьбанке, после того как в I квартале 2008 года обновили линейку своих программ, сообщили об утроении по сравнению с аналогичным периодом 2007 года объемов выданных кредитов.В Северо-Западном банке Сбербанка Российской Федерации объем кредитов малому бизнесу вдвое превысил общую сумму выданных потребительских кредитов. При этом оба сегмента в I полугодии 2008 года увеличились, соответственно, на 23%, что способствовало росту портфеля банка. Усилили акцент на средний и малый бизнес в банке ВТБ Северо-Запад. В Российском банке развития заключили соглашение о сотрудничестве с Российским агентством поддержки малого и среднего бизнеса, что дало дополнительный импульс развития проектов для предпринимателей. В Банке Москвы вывели на рынок ряд продуктов микрофинансирования. А в Москоммерцбанке начали принимать онлайн-заявки на кредиты для малого и среднего бизнеса.
Летом расширился круг банков, участвующих в работе городского Фонда содействия кредитованию малого бизнеса в Санкт-Петербурге, в частности за счет банка "Санкт-Петербург". В августе в их списке насчитывалось 19 банков. Соответственно, фонд предполагает увеличить объемы деятельности. А за 6 месяцев 2008 года при его поручительстве заключено договоров предпринимателей с банками на 270 млн рублей.
Участие в программе позволяет предприятиям малого и среднего бизнеса получить возмещение до 90% затрат, связанных с получением кредитов в банке: платы за предоставление кредита; платы за предоставление поручительства некоммерческой организации "Фонд содействия кредитованию малого бизнеса"; затрат, связанных с уплатой процентов по кредиту. Специалисты обосновывают повышенный интерес к малому и среднему бизнесу как количественным, так и качественным ростом в этом сегменте.
Осторожные шаги в этом направлении для многих банков объясняются дефицитом специалистов по малому и среднему бизнесу. Именно в них больше всего говорят о том, что финансовые риски в подобные программы для них неприемлемы. Не случайно перед тем как предложить новые программы для этого сектора рынка, в ряде банков укрепили свои кадры менеджеров. Только после этого была зафиксирована тенденция к упрощению процедур оформления документов для столь специфических заемщиков. Сыграла свою роль и господдержка производства высокотехнологичной продукции: инвестиции в такие проекты в банках считают наименее рискованными, как и программы развития автосервисов или фитнес-центров.
В целом северо-западный регион считается зоной, благоприятствующей росту малого и среднего бизнеса. И это тоже оказывает влияние на политику банков. Однако по-прежнему ставка устанавливается для заемщиков индивидуально. Новый акцент в том, что предприниматели теперь сами могут влиять на уровень этих ставок. Благодаря этому условия выдачи им кредитов в целом не ухудшились, несмотря на увеличение ставок рефинансирования Центральным Банком России.
Работа с клиентами, улучшение качества сервиса - залог успеха банков сегодня, когда в условиях возрастающей конкуренции ресурсы по предоставлению льгот при кредитовании малого бизнеса во многих банках сближаются.
/газеты "Экономика и Время"/
Другие статьи по теме
27.08.09 Из Смольного сообщают: иностранные автопроизводители в Санкт-Петербурге настроены оптимистично
20.08.09 Казино вроде бы закрылись, но "обещают вернуться"
12.08.09 Спрос на жилье упал до уровня 2005 года
10.08.09 Слухи об ослаблении рубля сказались на планах россиян
05.08.09 Просроченная задолженность по корпоративному кредитованию выросла в два раза
►Все статьи по теме