18.04.2018 | Служба новостей Росфирм

Контейнеры — специальная тара для перевозки грузов. Такие приспособления являются качественным прорывом в сфере логистики. В прошлом веке оборотная тара приспосабливалась для мультимодальных перевозок — это доставка груза в одной таре с помощью нескольких видов наземного транспорта.

После этого времени происходит активация массового производства контейнеров для перевозки разнообразного груза. Каждый тип контейнера создан по международному стандарту и отличается маркировкой и классификацией. Отправитель груза должен изучить «контейнерный мир» для успешной сделки.

Разнообразие контейнеров

Для того чтобы процесс транспортировки грузов происходил правильно, все контейнеры обладают единым стандартом. Международный стандарт грузовых ёмкостей — ИСО 830-1981. Стандарт содержит перечень единых требований для ёмкостей, которые перевозят груз без тары.

  • Прочность, поскольку предназначены для многократного использования.
  • Соответствие конструктивным особенностям, чтобы перевозка осуществлялась без перегрузки, с помощью разнообразного наземного транспорта.
  • Правило door-to-door — «от двери к двери». Это правило предназначается для смешанных перевозок.
  • Должны присутствовать специальные устройства для быстрой погрузки с транспорта на транспорт.
  • Конструкция должна быть приспособлена для быстрой погрузки или разгрузки того, что содержит контейнер.
  • Тара должна обладать следующим внутренним объемом — один кубический метр и более.

Из-за прочного материала, лежащего в основе изготовления, контейнер может использоваться при разных температурах: от минусовых до +60.

Типовая классификация:

  • тип перевозимого груза;
  • его масса;
  • его размер.

Международная классификация

  • Универсальные ёмкости (опен топ, flat rack и т. д.). Такие контейнеры не используются при перевозке с применением авиационного сообщения. Отсутствуют специальные условия для содержимого. Контейнеры обладают международным названием DС — Dry Container, что переводится как «сухие».
  • Специальные. С их помощью осуществляется перевозка сыпучих, опасных, жидких грузов, а также тех, которым требуется определенный температурный режим во время транспортировки и хранения. Специальная тара может быть рефрижераторной (есть холодильная или обогревательная установка), изотермической (наличие пола, дверей и стен — это обеспечивает полную изоляцию; холодильное или тепловое оборудование не требуется) и представлять собой цистерну — tank container (перевозятся жидкие и газообразные грузы, среди которых многие обладают категорией «опасные». Именно поэтому такие контейнеры изготовлены из нержавеющей и углеродистой стали).