08.12.2011 | Служба новостей Росфирм

Мини-отели Санкт-Петербурга: истоки популярности

Европейский опыт отельного бизнеса свидетельствует о том, что в Старом Свете небольшие частные гостиницы прочно заняли свою нишу на рынке гостеприимства. По статистике, они обслуживают порядка 40 процентов туристического потока, в то время как на долю крупных отелей, хостелов и иных вариантов временного проживания приходится 60 процентов.
В России ситуация мало-помалу подтягивается к европейской, и особенно быстрыми темпами частный гостиничный бизнес развивается в Санкт-Петербурге, - даже быстрее, чем в столице. Этот город как магнитом притягивает к себе туристов, многие из которых предпочитают мини-отели петербурга дешево, а не элитные гостиницы с их назойливым персоналом и заоблачными ценами.
Самое интересное, что отели разных форматов в Европе давно уже не конкурируют друг с другом: соперничество идет внутри отдельных сегментов. Так, президент или премьер какого-либо государства по протоколу непременно остановятся в пятизвездочном отеле, заняв при этом президентские апартаменты. При этом вариант проживания в мини-отеле даже рассматриваться не будет. В то же самое время, специалисты из глубинки, приехавшие на выставку или симпозиум, наверняка выберут мини-гостиницу в центре, где очень комфортно, спокойно, а уровень сервиса выше всяких похвал.
В Санкт-Петербурге наблюдается такая же тенденция. Большинство туристов, приезжающих в Северную столицу, вполне спокойно реагируют на то, что отели петербурга эконом класса не могут предложить им на своей территории фитнес-центр, казино или салон красоты. Ведь цели приезда в этот город у большинства туристов совсем иные.
В наследство от времен Советов Санкт-Петербург получил старый гостиничный фонд, который, прямо скажем, не соответствовал требованиям времени и нуждался в серьезной реконструкции. Но мест для всех желающих все равно не хватало, т.к. с падением «железного занавеса» приток туристов в Россию, и в частности, в Питер, многократно увеличился. Создавшаяся ситуация для многих представителей отельного бизнеса стала удачным стартапом: частные мини-отели множились, как грибы после дождя.
На сегодняшний день в Санкт-Петербурге действует свыше пятисот мини-гостиниц, и ни одна из них не страдает от недостатка постояльцев. Для того, чтобы открыть такое заведение в городе на Неве, необходимо вложить не менее полутора миллионов долларов и довольно долго ждать, пока инвестиции окупятся. Однако для многих питерских хотельеров это не только бизнес, но и хобби, способ самовыражения. Поэтому зачастую они вкладывают в интерьер и обустройство своего «детища» не только средства, но и частичку души.