18.05.2009 | Служба новостей Росфирм
Дерипаска начал проигрывать в Петербурге
Безусловный фаворит петербургских строительных конкурсов - компания, входящая в холдинг «Базэл» Олега Дерипаски «Инжтрансстрой», не прошла испытания на право возводить вторую очередь ЗСД. Заявка, представленная подрядчиком, не соответствовала требованиям комиссии. Победу, как и ожидалось, отдали петербургской фирме «Мостоотряд №19», партнеру Дерипаски по стадиону на Крестовском острове.
Результаты конкурса для строительного рынка сюрпризом не стали. Еще неделю назад, при вскрытии заявок, эксперты признали лидерство за «Мостоотрядом». Компания предложила городу наиболее выгодные условия. Во-первых, пообещала построить дорогу на 2 миллиарда рублей дешевле других - за 11,4 миллиарда, а во-вторых, запланировала сократить возведение участка магистрали на 5 месяцев (первоначально планировалось отвести на работы полтора года).
В «Мостоотряде» говорят, что такая экономия - «результат тщательных расчетов, проведенных компанией». Эксперты рынка уверены, что такой сильный игрок («Мостоотряд» выступал подрядчиком при строительстве путепроводов КАД, в том числе Большого Обуховского моста, реконструкции Благовещенского моста, а также первой очереди ЗСД), действительно, справится с предложенными условиями.
Но конкурсная комиссия все же подстраховалась. Второе место в конкурсе отдано московской компании «Космос» (предложила построить вторую очередь ЗСД за 11,9 млрд и 17 месяцев). Если победитель по каким-то причинам не сможет выполнить заказ, его передадут "Космосу".
Заявка "Трансстроя", вопреки ожиданиям, "в финал" не прошла. Как пояснили "Фонтанке" в комитете экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ), документация, представленная компанией, не соответствовала требованиям конкурса. Правда, какие конкретно нарушения допустил участник - не уточняется.
Кстати, судя по всему, компания Олега Дерипаски не слишком стремилась к победе. Представители подрядчика еще на вскрытии конвертов с заявками признали, что предложили самые неконкурентные условия и выиграть в конкурсе не надеются.
Между тем, это выглядит довольно странным на фоне заявлений самого Олега Дерипаски, который стремится распродать свои девелоперские активы и сосредоточиться на выполнении крупных государственных подрядов.
Однако, это не первый крах олигарха на ЗСД. Известно, что его холдинг выступал одним из участников консорциума, который в июне прошлого года выиграл право инвестировать средства в строительство, чтобы потом обслуживать трассу и получать выгоду. Однако из-за кризиса концессионеры потеряли возможность вкладывать в стройку (предполагалось, что они вложат 5 миллиардов долларов) и контракт с городом был расторгнут.
Напомним, на счету "Трансстроя" несколько крупных выполненных подрядов в Петербурге - реконструкция взлетно-посадочной полосы в аэропорту Пулково, участие в строительстве дамбы, пассажирского порта "Морской фасад", участков КАД. В декабре прошлого года компания выиграла конкурс на право достраивать стадион на Крестовском острове. Стоимость этого подряда составила более 13 миллиардов рублей. Одним из субподрядчиков строительства выступает «Мостоотряд №19».
Источник: "Фонтанка.ру"
Другие статьи по теме
27.08.09 Из Смольного сообщают: иностранные автопроизводители в Санкт-Петербурге настроены оптимистично
20.08.09 Казино вроде бы закрылись, но "обещают вернуться"
12.08.09 Спрос на жилье упал до уровня 2005 года
10.08.09 Слухи об ослаблении рубля сказались на планах россиян
05.08.09 Просроченная задолженность по корпоративному кредитованию выросла в два раза
►Все статьи по теме