28.01.2009 | Служба новостей Росфирм
Рост числа автомобильных заводов в Петербурге не приведет к увеличению объемов производства автомобилей
В 2009 году на петербургских автомобильных заводах GM, Toyota и Nissan (запуск последнего запланирован на март-апрель этого года) будет произведено не более 47 тыс. автомобилей. Такие данные вчера опубликовал городской комитет экономического развития промышленной политики и торговли (КЭРППиТ). Это столько же, сколько было произведено автомобилей в Петербурге в прошлом году. При этом совокупные мощности этих трех предприятий рассчитаны на ежегодный выпуск 140 тыс. машин.
В 2008 году на петербургских заводах GM и Toyota было произведено 47,4 тыс автомобилей, сообщает комитет экономического развития промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) администрации Петербурга. "На сегодняшний момент наш город занимает 3 процента российского рынка производства легковых автомобилей и 8 процентов производства иностранных автомобилей в России", - говорит первый заместитель КЭРППиТ Сергей Фивейский. Однако "в 2009 году в городе прогнозируется сохранение или некоторое сокращение объема производства автомобилей", - уточняется в сообщение ведомства. Таким образом, по данным КЭРППиТ, в этом году заводы Toyota (мощности 20 тыс. автомобилей в год), GM (мощности 70 тыс. автомобилей в год) и Nissan (мощности 50 тыс. автомобилей в год), в совокупности выпустят не более 47 тыс. машин, а возможно, и меньше. При этом, если Nissan запустит свое предприятие только в марте-апреле, для GM и Toyota текущий производственный год будет полноценным.
"Седан Camry, который выпускает завод Toyota, и седан Teana, который будет выпускать завод Nissan - не массовые автомобили, спрос на них падает, поэтому объемы их производства в этом году действительно будут невелики", - считает эксперт по автопрому Ernst&Young Иван Бончев. Для сравнения, в прошлом году, по данным "Ъ", завод Toyota выпустил в Петербурге не более 5 тыс. Camry.
Таким образом, около 42 тыс. автомобилей, произведенных в Петербурге в прошлом году, пришлось на компанию General Motors. В течение года на временных площадках в Шушарах и на заводе "Арсенал" методом отверточной сборки GM производил автомобили Chevrolet Captiva, Opel Antara, а также более массовый Opel Astra. После запуска в ноябре прошлого года основного завода в Шушарах GM закрыл временные площадки. Сейчас предприятие американской компании в тестовом режиме выпускает лишь Chevrolet Captiva. Эти автомобили для продажи пока не предназначены. Когда продукция завода начнет отгружаться дилерам, в GM не уточняют. При этом в компании признают, что в связи с кризисом не спешат наращивать объемы производства.
Аналитики считают, что объемы производства Captiva и Antara, производство которого завод GM планирует начать до лета, в 2009 году в совокупности не превысят 10-15 тыс. машин.
Однако летом предприятие планирует наладить выпуск массового седана Chevrolet Cruze. Этой модели прочат такую же популярность, как Chevrolet Lacetti. Продажи этой модели в России по итогам 2008 года превысили 81 тыс. штук. "Именно от объемов производства Cruze во многом будет зависеть общая цифра выпущенных в Петербурге иномарок по итогам 2009 года", - говорит господин Бончев.
"Я думаю, что КЭРППиТ делает свои прогнозы во многом исходя из планов автопроизводителей, которые они, вероятно, предоставляют городской администрации. Но тогда, если предположить, что японских Camry и Teana в 2009 году будет выпущено около 10 тысяч, еще примерно столько же придется на джиэмовские Captiva и Antara, то массовых Chevrolet Cruze GM, получается, выпустит не более 30 тысяч. Это не так уж и много для популярной модели", - рассуждает один из экспертов.
Впрочем, отсутствие роста производства автомобилей в Петербурге, по мнению Сергея Фивейского, компенсируется увеличением объемов производства автокомпонентов. "В условиях "дешевого" рубля этот сегмент автокластера становится более привлекательным для иностранных производителей компонентов за счет снижения затрат на производство в валюте на территории России", - говорит он. Иван Бончев, в свою очередь, отмечает, что если объемы производства автопроизводителей не будут расти, их поставщики не будут спешить с выходом на местный рынок.
Источник: "КоммерсантЪ"
Другие статьи по теме
27.08.09 Из Смольного сообщают: иностранные автопроизводители в Санкт-Петербурге настроены оптимистично
20.08.09 Казино вроде бы закрылись, но "обещают вернуться"
12.08.09 Спрос на жилье упал до уровня 2005 года
10.08.09 Слухи об ослаблении рубля сказались на планах россиян
05.08.09 Просроченная задолженность по корпоративному кредитованию выросла в два раза
►Все статьи по теме