28.01.2009 | Служба новостей Росфирм

Рост числа автомобильных заводов в Петербурге не приведет к увеличению объемов производства автомобилей

Рост числа автомобильных заводов в Петербурге не приведет к увеличению объемов производства автомобилей

В 2009 году на петербургских автомобильных заводах GM, Toyota и Nissan (запуск последнего запланирован на март-апрель этого года) будет произведено не более 47 тыс. автомобилей. Такие данные вчера опубликовал городской комитет экономического развития промышленной политики и торговли (КЭРППиТ). Это столько же, сколько было произведено автомобилей в Петербурге в прошлом году. При этом совокупные мощности этих трех предприятий рассчитаны на ежегодный выпуск 140 тыс. машин.
В 2008 году на петербургских заводах GM и Toyota было произведено 47,4 тыс автомобилей, сообщает комитет экономического развития промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) администрации Петербурга. "На сегодняшний момент наш город занимает 3 процента российского рынка производства легковых автомобилей и 8 процентов производства иностранных автомобилей в России", - говорит первый заместитель КЭРППиТ Сергей Фивейский. Однако "в 2009 году в городе прогнозируется сохранение или некоторое сокращение объема производства автомобилей", - уточняется в сообщение ведомства. Таким образом, по данным КЭРППиТ, в этом году заводы Toyota (мощности 20 тыс. автомобилей в год), GM (мощности 70 тыс. автомобилей в год) и Nissan (мощности 50 тыс. автомобилей в год), в совокупности выпустят не более 47 тыс. машин, а возможно, и меньше. При этом, если Nissan запустит свое предприятие только в марте-апреле, для GM и Toyota текущий производственный год будет полноценным.

"Седан Camry, который выпускает завод Toyota, и седан Teana, который будет выпускать завод Nissan - не массовые автомобили, спрос на них падает, поэтому объемы их производства в этом году действительно будут невелики", - считает эксперт по автопрому Ernst&Young Иван Бончев. Для сравнения, в прошлом году, по данным "Ъ", завод Toyota выпустил в Петербурге не более 5 тыс. Camry.

Таким образом, около 42 тыс. автомобилей, произведенных в Петербурге в прошлом году, пришлось на компанию General Motors. В течение года на временных площадках в Шушарах и на заводе "Арсенал" методом отверточной сборки GM производил автомобили Chevrolet Captiva, Opel Antara, а также более массовый Opel Astra. После запуска в ноябре прошлого года основного завода в Шушарах GM закрыл временные площадки. Сейчас предприятие американской компании в тестовом режиме выпускает лишь Chevrolet Captiva. Эти автомобили для продажи пока не предназначены. Когда продукция завода начнет отгружаться дилерам, в GM не уточняют. При этом в компании признают, что в связи с кризисом не спешат наращивать объемы производства.

Аналитики считают, что объемы производства Captiva и Antara, производство которого завод GM планирует начать до лета, в 2009 году в совокупности не превысят 10-15 тыс. машин.

Однако летом предприятие планирует наладить выпуск массового седана Chevrolet Cruze. Этой модели прочат такую же популярность, как Chevrolet Lacetti. Продажи этой модели в России по итогам 2008 года превысили 81 тыс. штук. "Именно от объемов производства Cruze во многом будет зависеть общая цифра выпущенных в Петербурге иномарок по итогам 2009 года", - говорит господин Бончев.

"Я думаю, что КЭРППиТ делает свои прогнозы во многом исходя из планов автопроизводителей, которые они, вероятно, предоставляют городской администрации. Но тогда, если предположить, что японских Camry и Teana в 2009 году будет выпущено около 10 тысяч, еще примерно столько же придется на джиэмовские Captiva и Antara, то массовых Chevrolet Cruze GM, получается, выпустит не более 30 тысяч. Это не так уж и много для популярной модели", - рассуждает один из экспертов.

Впрочем, отсутствие роста производства автомобилей в Петербурге, по мнению Сергея Фивейского, компенсируется увеличением объемов производства автокомпонентов. "В условиях "дешевого" рубля этот сегмент автокластера становится более привлекательным для иностранных производителей компонентов за счет снижения затрат на производство в валюте на территории России", - говорит он. Иван Бончев, в свою очередь, отмечает, что если объемы производства автопроизводителей не будут расти, их поставщики не будут спешить с выходом на местный рынок.

Источник: "КоммерсантЪ"