03.06.2008 | Служба новостей Росфирм
Элитные ноутбуки завоевывают Питер
Продажи портативных компьютеров в 2008 г. в Санкт-Петербурге вырастут на 20-30%, - считают аналитики агентства J'son & Partners. Рост будет обеспечен не только сетями бытовой электроники и компьютерной розницы, но и специализированными магазинами. Эксперты полагают, что вместе с традиционной розницей специализированные сети смогут занять 50% рынка ноутбуков. Интересно, что более половины продаж специализированных магазинов составляют компьютеры премиум-класса.
Аналитики прогнозируют, что в этом году продажи ноутбуков в Санкт-Петербурге вырастут на 20-30%. «Питер - второй по массовости рынок в стране (порядка 15%), его рост в 2008 г. можно прогнозировать на уровне 20-30%, что вполне сопоставимо с московскими показателями», - рассказал CNews старший аналитик J'son & Partners Сергей Савин. Говоря о перспективах на 2008 г., Сергей Савин сообщил, что на питерском рынке портативных компьютеров конкуренция заметно выросла за счет прихода московских розничных сетей «Старт Мастер» и Sunrise. Также укрепляют свои позиции местные компании. «В результате ноутбуки дешевеют и вытесняют продукцию класса desktop», - уверен он.
Коммерческий директор сети магазинов NB Company, специализирующейся на продажах ноутбуков, Светлана Киреева подтвердила высокие темпы роста продаж в 2007 г. «Тенденция продолжится благодаря росту сегмента дешевых лэптопов. Количество покупателей, относящихся к ноутбуку как к бытовой технике, неуклонно растет. С другой стороны, группа покупателей, приобретающих ноутбук в качестве инструмента для работы или элемента статуса, никуда не делась», - оценивает ситуацию Светлана Киреева.
Прогноз аналитика подтверждается динамикой рынка - сеть специализированных магазинов по продаже ноутбуков NB Company объявила об открытии четвертого магазина в городе. Отметим, что на текущий момент это позволит компании обойти ближайшего конкурента - сеть «Микробит», которая пока располагает тремя салонами.
Кроме того, как стало известно CNews, в течение июня компания откроет в Петербурге shop-in-shop компании Sony, а всего к концу года будет создано четыре таких бренд-зоны. «Мы также откроем три субмагазина Apple, запустим еще два проекта с другими вендорами», - рассказали корреспонденту CNews в NB Company.
При этом магазины специализированного формата продают больше дорогих компьютеров премиум-сегмента. По данным NB Company, доля машин в ценовом диапазоне от 50 до 120 тыс. в продажах сейчас составляет 60-70% от общего объема.
До конца года в Петербурге станет больше магазинов, торгующих ноутбуками премиум-класса
Открытие брендированных магазинов позволит занять на рынке хорошую нишу, уверен эксперт инвестиционного холдинга «Финам» Владислав Кочетков. «В условиях конкуренции с сетями бытовой электроники, доля которой в продаже ноутбуков растет, развертывание сети премиум-сегмента вполне логично. Во-первых, это позволяет отграничить себя от массового сегмента, во-вторых, маржинальность премиум-сегмента выше, и, в-третьих, бренды Sony и Apple пользуются постоянным интересом на рынке», - полагает аналитик.
По информации J'son & Partner, большую часть продаж в регионе обеспечат традиционные компьютерные магазины, а также торговые точки, специализирующиеся на портативных компьютерах. «Эти каналы соберут в Петербурге 50% продаж ноутбуков, „бытовики" же заберут 30%», - считает Сергей Савин.
Другие статьи по теме
13.06.13 Самостоятельная заправка струйных принтеров
27.08.09 Из Смольного сообщают: иностранные автопроизводители в Санкт-Петербурге настроены оптимистично
20.08.09 Казино вроде бы закрылись, но "обещают вернуться"
12.08.09 Спрос на жилье упал до уровня 2005 года
10.08.09 Слухи об ослаблении рубля сказались на планах россиян
►Все статьи по теме