02.09.2022 | Служба новостей Росфирм

Принцип действия топливных автономных электростанций состоит в преобразовании механической энергии в электрическую путем сжигания горючего в ДВС. В процессе движения двигателя повышается рабочая температура, которая негативно сказывается на техническом состоянии генератора. Для поддержания номинальных показателей используется специальный охлаждающий механизм, сдерживающий стремительный нагрев мотора.

Вентиляционную систему можно соорудить самостоятельно. Однако рекомендуется использовать заводские решения. Например, металлический контейнер в Санкт-Петербурге производится в соответствии с техническими требованиями, следовательно, выдерживает повышенные температурные нагрузки.

Виды охлаждающих систем

В дизельных электростанциях мотор охлаждается несколькими способами:

  1. Воздушный. Подразумевается монтаж вентилятора вблизи двигателя. После привода в движение лопастей к мотору нагнетается охлажденный воздух, который не дает двигателю перегреваться. Технология преимущественно используется для мобильных станций кратковременной эксплуатации.
  2. Жидкостный. Хладагент циркулирует по замкнутому контуру, расположенному по периметру ДВС. Такая система характеризуется надежностью и высокой производительностью. Генератор не перегревается весь рабочий цикл, поэтому механизм используется в станциях, рассчитанных для круглосуточной, беспрерывной работы.

Способ охлаждения подбирается на основании условий эксплуатации.

Сравнительные характеристики

Несмотря на то, что обе системы выполняют одну функцию, технология охлаждения сказывается на характеристиках:

  1. Компактность. Воздушная система имеет небольшие размеры, поэтому адаптирована для мобильных установок малой мощности. Силы воздушного потока достаточно для эффективного охлаждения моторного блока.
  2. Показатели мощности. Жидкостные конструкции справляются с задачей быстрее.
  3. Цена. Стоимость воздушных систем существенно ниже водяных.
  4. Срок эксплуатации. Здесь оборудование имеет приблизительно одинаковый временной интервал.
  5. Ремонтопригодность. Заменить или отреставрировать воздушную систему проще. Кроме этого, можно подключить автономные лопасти или спроектировать эффективную вентиляционную систему с притоком свежего, охлажденного воздуха на мотор.

Таким образом, воздушные системы наиболее продуктивны в генераторах с мощностью в пределах 20 кВт. Крупногабаритные конструкции рекомендовано оснащать водяным контуром.

Неисправности

В процессе эксплуатации качество принудительного охлаждения может снижаться. Это вызвано несколькими причинами:

  1. Неисправность механизма. Подразумевается повреждение замкнутого контура, при котором жидкость вытекает из трубопровода, снижение интенсивности вращения лопастей.
  2. Низкий уровень жидкости. Характерно для контурных систем. При нехватке хладагента механизм не справляется с нагрузкой, повышая температуру моторного отсека.
  3. Механические повреждения. Вызваны нарушением правил транспортировки, эксплуатации, хранения. Рекомендовано перед каждым запуском проверять целостность конструкции.

В результате погрешностей двигатель быстро перегревается и срабатывает автоматическая система защиты. Как только мотор достигает предельно высокой температуры, автономная электростанция глохнет.

Чтобы избежать неремонтопригодных поломок, рекомендуется перед каждым запуском проверять целостность и исправность механизма.

Для справки! Если генератор оснащен приборной панелью, отклонения от номинальных температур отображаются на дисплее. Необходимо обесточить станцию и проверить техническое состояние механизма.