25.10.2015 | Служба новостей Росфирм

Развитие страховой культуры в России

Страхование – действенный инструмент положительного воздействия на культуру и менталитет людей в целом. Важность страхования понимали еще народы древнего мира, образовывая прообразы страховых кооперативов. У римлян имелась практика страхования похоронных расходов. Страхование содействовало развитию международной торговли. В XX веке страхование стало фактором развития цивилизованного общества и культуры.

В современном обществе рынок страхования существенно преобразился. В нем появилось несколько сегментов – обязательное и добровольное страхование. Наиболее всего в нашей стране развит рынок добровольного автострахования. Полисами КАСКО вооружены если не все, то точно большинство россиян. Гораздо хуже обстоит дело с такими сегментами, как страхование имущества и жилья. Уровень развития рынка страхования жизни находится на зачаточной стадии. Интересно, что в европейских странах ситуация иная: ввиду высокой стоимости медицинских услуг необходимость страхования прочно закрепилась в сознании большинства европейцев.   

Почему же россияне менее заинтересованы в страховых услугах, чем европейцы?

Во-первых, низкий уровень страховой культуры связан с недостаточным благосостоянием большинства россиян. В этой связи, необходимость в страховании уходит на второй план после удовлетворения первичных потребностей. Это говорит о том, что многие россияне заняты не тем, как застраховать жизнь и здоровье, а как обеспечить достойный уровень жизни себе и своим близким.

Во-вторых, неразвитость страховой культуры может быть связана с низким уровнем предоставляемых услуг самими страховщиками. Безусловно, на рынке страхования жизни есть немало компаний, который зарекомендовали себя как надежные партнеры в этой области, однако таковым пока, к сожалению, немного. Говоря о культуре страховщика, мы говорим не только об умении грамотно составлять договоры или оперировать юридическими терминами, но и о качестве оказания услуг индивидуального и корпоративного страхования в целом.  Имидж страховщика формирует множества факторов. Это и гибкость тарифов на страхование от несчастных случаев и добровольное медицинское страхование и, и отсутствие задержек в выплатах, и вежливое обслуживание.  

Из этого следует, что будущее рынка страхования зависит от повышения качества жизни населения и клиентоориентированной стратегии страховщиков.