03.08.2009 | Служба новостей Росфирм
"Игристые вина" меняют генерального директора и стратегию развития
В ближайшее время ЗАО "Игристые вина" возглавит новый генеральный директор - Ирина Белова, ранее занимавшая должность исполнительного директора компании. По мнению участников рынка, госпоже Беловой придется управлять компанией в сложных для отрасли условиях: с начала года рынок игристых вин сократился наполовину. Кроме того, "Игристые вина" остановили выпуск самого популярного бренда - "Советского шампанского", не сумев договориться с правообладателем торговой марки, "Союзплодимпортом".
Как сообщил источник в "Игристых винах", в скором времени ОАО "Игристые вина" покинет нынешний генеральный директор Семен Лева, возглавлявший компанию с апреля 2006 года. Причин, по которым господин Лева покинет компанию, в пресс-службе "Игристых вин" не называют. Представитель компании Екатерина Прейман сообщила "Ъ" лишь то, что в настоящий момент подписываются документы о назначении на пост генерального директора ЗАО "Игристые вина" нынешнего исполнительного директора - Ирины Беловой.
Завод ЗАО "Игристые вина" - производитель шампанских, игристых (около 18% рынка) вин и коньяка. Мощность завода составляет 60 млн бутылок шампанского, 20 млн бутылок вина и 5 млн бутылок коньяка. Рост производственных мощностей завода в 2008 году составил 30%. Основные мощности завода находятся в Калининском районе Петербурга на Свердловской набережной, 34. В портфеле брендов компании - "Российское шампанское", "Наследие мастера - Лев Голицынъ", "Российское шампанское - Санктъ-Петербургъ", игристое вино "Театральное", тихие вина El Paso, Salveto, коньяки "Классик", "Янтарный".
По мнению генерального директора Центра исследования федеральных и региональных рынков алкоголя (ЦИФРА) Вадима Дробиза, спрос на шампанские вина начал заметно падать. Большинство производителей (Московский комбинат шампанских вин, "Исток", РИСП) в первом полугодии продали почти на 50% меньше, чем за первое полугодие прошлого года. Господин Дробиз объясняет происходящее тем, что в связи со снижением благосостояния населения покупатели стали приобретать игристое преимущественно по случаю. Основной задачей для нового директора, по мнению главы ЦИФРА, станет заполнить брешь в ассортименте, возникшую в результате окончания договора на право использования бренда "Советское", на которое приходилось около 30% продаж "Игристых вин".
Напомним, что монопольное право на использование бренда "Советское шампанское" в конце прошлого года государство передало федеральному казенному предприятию "Союзплодимпорт" (управляет государственными алкогольными брендами - "Столичная", "Московская", "Советское шампанское", "Московский"). С начала 2009 года "Союзплодимпорт" увеличил роялти за использование торговой марки практически в 4 раза, после чего от выпуска "Советского" отказались практически все крупные производители игристых вин.
В ГК "Исток" (около 23% рынка игристых вин) отмечают, что, несмотря на заметный спад в основной категории, "Игристые вина" вполне успешно развивают направления тихих вин и коньяков. По словам представителя "Истока" Дарьи Домостроевой, укрепить свои позиции "Игристые вина" смогут за счет раскрутки уже имеющихся собственных марок, выведения на рынок новых брендов, а также расширения системы дистрибуции за Байкалом.
Источник: "КоммерсантЪ"
Другие новости по теме
27.11.09 Уральский банк Сбербанка России объявляет тендер!
02.11.09 Chevrolet и Райффайзенбанк запускают новую программу автокредитования для Chevrolet Lacetti
01.10.09 7 октября в Милане на выставке ЕМО состоится презентация оборудования компании MAG
01.09.09 Основной этап строительно-монтажных работ "Пулково" завершен
26.08.09 У морского порта Санкт-Петербурга появились границы
►Все новости по теме