27.04.2009 | Служба новостей Росфирм
Руководство дилерского центра BMW пока не решило, как использовать громкое имя совладельца - Андрея Аршавина
В конце прошлой недели состоялось официальное открытие шестого дилерского центра BMW в Петербурге компании "БалтАвтоТрейд", соучредителем которой является экс-форвард "Зенита" Андрей Аршавин. Футболист обещает сделать все возможное, чтобы проект оказался успешным. Ведь в условиях кризиса, когда продажи BMW в Петербурге стремительно падают, Аршавину с партнерами необходимо окупить вложенные €15 млн.
Как сообщил генеральный директор автоцентра "БалтАвтоТрейд-М" (салон BMW компании в Москве) Максим Караханов, доля Андрея Аршавина в петербургском автоцентре составляет более 25%, но не превышает 49%. Вторым совладельцем салона с контрольной долей, по словам господина Караханова, является он сам. Впрочем, конечным собственником компании "БалтАвтоТрейд", которая помимо салонов BMW в Петербурге и Москве имеет также дилерское предприятие марки в Калининграде, является депутат Госдумы от "Единой России" Асанбуба Нюдюрбегов.
Максим Караханов говорит, что решение строить салон BMW в Петербурге совместно с Аршавиным возникло спонтанно. "Мы познакомились, говорили об автомобильном бизнесе, Андрей заинтересовался, потом познакомил меня со своим другом Петром Тиньгаевым, и в итоге проект был реализован", - рассказал Максим Караханов. Ранее агент футболиста Денис Лахтер говорил, что "салон открывает не сам Аршавин, а его друг". Петр Тиньгаев в итоге стал генеральным директором петербургского салона BMW компании "БалтАвтоТрейд". Участники рынка говорят, что участок земли на Придорожной аллее, где было построено дилерское предприятие, принадлежал ему. По словам господина Тиньгаева, рассматривалось много автомобильных брендов, под которые планировалось строить салон на этом участке. "Просто с BMW удалось договориться быстрее всего", - заявил он. Примечательно, что основным бизнесом Петра Тиньгаева до недавнего времени являлась сеть магазинов по торговле сантехникой "Сантех-мастер".
Максим Караханов говорит, что в петербургский автоцентр площадью 6 тыс. кв. м было вложено €15 млн. При этом заемных средств не использовалось. Господин Тиньгаев уверен, что инвестиции удастся окупить за 5-6 лет. Участники рынка считают, что в нынешней ситуации на это потребуется минимум 10 лет. Впрочем, Кристиан Кремер, президент BMW Group Russia, уверяет, что рентабельность российских дилеров марки остается на приемлемом уровне. Ведь на фоне сокращения спроса на иномарки в России за первый квартал этого года более чем на треть продажи BMW, наоборот, выросли на 0,05%. Однако сами дилеры объясняют такие результаты как раз стремительным развитием дилерской сети марки в России. Петербургский рынок BMW, на котором помимо "БалтАвтоТрейда" уже работают пять салонов марки, стремительно падает. По данным "Автостата", в марте продажи BMW в городе сократились на 23%.
Петр Тиньгаев планирует до конца года продать в Петербурге примерно 200 автомобилей (за первый квартал пять петербургских дилеров продали 450 BMW), а в следующем - до 600 BMW. Сам Андрей Аршавин обещает сделать все возможное, чтобы предприятие смогло достичь поставленных задач. Однако руководство салона признается, что пока предметно не думало о том, как использовать Аршавина для успеха проекта.
Источник: "КоммерсантЪ"
Другие новости по теме
27.11.09 Уральский банк Сбербанка России объявляет тендер!
02.11.09 Chevrolet и Райффайзенбанк запускают новую программу автокредитования для Chevrolet Lacetti
01.09.09 Основной этап строительно-монтажных работ "Пулково" завершен
26.08.09 У морского порта Санкт-Петербурга появились границы
25.08.09 Петербургская сеть турагентств исчезла вместе с гендиректором
►Все новости по теме