24.06.2009 | Служба новостей Росфирм

Автоконцерны, которые еще не достигли дна, лидируют на рынке по объему продаж

Автоконцерны, которые еще не достигли дна, лидируют на рынке по объему продаж

В мае продажи новых иномарок в Петербурге сократились на 53%. В городе было продано примерно 9,2 тыс. авто - против 19,6 тыс. в мае прошлого года. Всего за пять месяцев петербургские дилеры реализовали 49,6 тыс. иномарок, это на 40% меньше аналогичного периода прошлого года. Примечательно, что бренды, по которым прошлогодние складские запасы уже распроданы, становятся на рынке аутсайдерами. Лидировать начинают импортеры, еще имеющие значительные запасы авто и сейчас избавляющиеся от них любой ценой. Ситуация стабилизируется не раньше сентября, считают эксперты.
Петербургские дилеры с начала года демонстрируют ровные показатели продаж новых иномарок. С января ежемесячно они продают в среднем около 10 тыс. авто. В мае они реализовали 9,2 тыс. машин иностранных брендов, подсчитал "Астостат". Это на 53% меньше, чем в прошлом году. По итогам пяти месяцев продажи новых иномарок в Петербурге едва не достигли 50 тыс. В городе, по оценке "Автостата", было реализовано 49,6 тыс. машин, что почти на 40% меньше аналогичного периода прошлого года.

В Петербурге, как и предсказывали эксперты, продажи иномарок продолжают падать медленнее, чем по России в целом. В стране, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за май они сократились на 58%, а по итогам пяти месяцев - на 47%.

Примечательно, что в мае самой продаваемой иномаркой в Петербурге стала Chevrolet (1035 машин). Впервые с начала года бренд потеснил в городе Ford (678 авто). При этом Ford уступил свои прежде лидерские позиции также Renault (851), Kia (775), Nissan (726), поделив пятое место с Toyota (680).

Дилеры обращают внимание, что сейчас резкий рост продаж возможен у тех компаний, которые все еще имеют значительные складские запасы автомобилей прошлого года выпуска и сейчас готовы избавляться от них любой ценой. Импортеры с начала года по-разному реагировали на резко изменяющуюся ситуацию на рынке. Одни сразу всеми силами избавлялись от складов, а другие лишь сейчас активизировали эту деятельность.

"Так, начиная с мая скидки на Chevrolet увеличились в среднем на 20 процентов", - объясняет успех бренда Павел Копатько, исполнительный директор "РРТ Юго-запад" (дилер GM). При этом Ford, по словам Михаила Шевелькова, директора по продажам компании "Аларм-Моторс", от складов избавился еще в марте. При этом в мае уже на свои новые модели Ford поднял цены на 9-18%.

Автопроизводители не будут иметь общего дна в России, у каждого оно будет свое, считают эксперты. Для всех ситуация выравняется лишь после распродажи всех складских запасов и машин прошлого года выпуска, которые некоторые импортеры продолжают ввозить в Россию. В целом общий сток иномарок в России заметно сокращается. На начало года, если сравнить данные по производству, импорту и продажам, он составлял около 200 тыс. авто, в первом квартале он сократился до 130 тыс. машин, а на начало июня составлял уже около 95 тыс. авто. Это без учета машин, которые были отгружены дилерам и хранятся на их складах.

Наибольшие стоки все еще сохраняются у японских брендов и GM, отмечают в "Австостате". Так, складские запасы Chevrolet на начало июня составляли примерно 23 тыс. авто, у Nissan примерно 9 тыс. авто, запасы Toyota составляли около 4,5 тыс. машин (из них примерно 1,5 обновленные Camry, которые завод с марта собирал на склад). Многие другие японские и европейские компании стоки уже распродали, но, как и Nissan, Toyota и GM импортировать продолжают прошлогодние авто, скопившиеся на их складах за границей. Эксперты считают, что ситуация стабилизируется не раньше сентября, когда все импортеры перейдут на авто 2009 года выпуска, после этого выравняются и цены.

Источник: "КоммерсантЪ"